KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
- 12. Рулевое управление
    12.1. Технические данные
    12.2. Рулевое управление без гидравлического усилителя
    12.3. Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
    12.4. Рулевая колонка без гидравлического усилителя
    12.5. Рулевое управление с гидравлическим усилителем
    12.6. Проверка давления жидкости в гидравлической системе
    12.7. Проверка усилия поворота рулевого колеса
    12.8. Проверка уровня жидкости
    12.9. Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
    12.10. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
    12.11. Рулевая передача с усилителем рулевого управления
    12.12. Насос усилителя рулевого управления
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование





12.12. Насос усилителя рулевого управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Насос усилителя рулевого управления

1 – ремень привода насоса;
2 – электрический разъем;
3 – возвратный шланг;
4 – напорный шланг;
5 – пустотелый болт;
6 – болт;
7 – регулировочный болт;
8 – регулировочный кронштейн;
9 – шарнирный болт;
10 – болт.

Насос усилителя рулевого управления

1 – всасывающая труба;
2 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
3 – датчик давления;
4 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
5 – пробка;
6 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
7 – регулирующий клапан;
8 – пружина;
9 – регулировочный кронштейн;
10 – корпус насоса (задняя часть);
11 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
12 – статорное кольцо;
13 – лопасти;
14 – ротор;
15 – боковая пластина;
16 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
17 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
18 – штифт;
19 – корпус насоса (передняя часть).

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от датчика давления.
2. Отсоедините всасывающий шланг.
3. Отсоедините напорный шланг.
4. Ослабьте монтажный болт. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода насоса.
5. Выверните монтажный болт.
6. Снимите насос усилителя рулевого управления.

Проверка


Предупреждение

При необходимости замените насос усилителя рулевого управления в сборе.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте переднюю и заднюю части корпуса насоса на отсутствие трещин, повреждений и неравномерного износа ротора.
2. Проверьте поверхность статорного кольца, сопрягаемую с лопастями на отсутствие неравномерного износа.
3. Проверьте поверхности боковой пластины и корпуса насоса, сопрягаемые с подвижными деталями на отсутствие неравномерного износа.
4. Проверьте зазор между ротором и лопастями.
5. Проверьте регулирующий клапан на отсутствие трещин, повреждений и неравномерного износа ротора.
6. Проверьте состояние пружины регулирующего клапана.

Замечания по сборке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ротор идентификационной меткой вверх.
2. Установите статорное кольцо идентификационной меткой вниз.
3. Установите десять лопастей плоскими частями в пазы ротора.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите насос усилителя рулевого управления и закрепите монтажным болтом.
2. Установите ремень привода насоса.
3. Подсоедините к насосу напорный шланг и закрепите его болтом.

Момент затяжки: 44–54 Н•м

4. Затяните контргайку и болт.

Момент затяжки: 37–52Н•м

5. Подсоедините к насосу возвратный шланг.

Предупреждение

Проверьте, что белая метка на возвратном шланге совмещена с белой меткой на трубе.


6. Вращая регулировочный болт отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.
7. Подсоедините электрический разъем к датчику давления.