KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
- 12. Рулевое управление
    12.1. Технические данные
    12.2. Рулевое управление без гидравлического усилителя
    12.3. Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
    12.4. Рулевая колонка без гидравлического усилителя
    12.5. Рулевое управление с гидравлическим усилителем
    12.6. Проверка давления жидкости в гидравлической системе
    12.7. Проверка усилия поворота рулевого колеса
    12.8. Проверка уровня жидкости
    12.9. Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
    12.10. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
    12.11. Рулевая передача с усилителем рулевого управления
    12.12. Насос усилителя рулевого управления
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






12.6. Проверка давления жидкости в гидравлической системе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Проверьте, что клапан анализатора системы усилителя рулевого управления открыт, что обеспечивает нормальное функционирование.

Чтобы исключить повреждения не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините напорный шланг от насоса и подсоедините прибор для измерения давления OK201 323 AA0 между шлангом и насосом.

Момент затяжки: 39–59 Н•м


Предупреждение

Перед отсоединением шланга нанесите метки для правильной повторной его установки.


2. Вставьте термометр в пополнительный бачок усилителя рулевого управления.
3. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления следующим образом:

      – проверьте уровень жидкости в пополнительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормального;
      – поднимите автомобиль и закрепите на опорах;
      – поверните рулевое колесо от упора до упора 10 раз;
      – повторно проверьте уровень жидкости в пополнительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормального;
      – повторяйте шаги 3 и 4 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не стабилизируется;
      – пустите двигатель и оставьте его работать на частоте холостого хода;
      – поверните рулевое колесо от упора до упора 10 раз;
      – проверьте, что жидкость в пополнительном бачке не пенится.

Если жидкость пенится, значит в ней присутствует воздух и его необходимо удалить, для чего повторите шаги 2–7.

Предупреждение

Если жидкость все еще пенится, проверьте герметичность гидравлической системы усилителя рулевого управления.


4. Проверьте температуру жидкости гидравлической системы усилителя рулевого управления. Если температура не находится в пределах 50–60 °C, поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до тех пор, пока температура жидкости не достигнет требуемого значения.

Предупреждение

Для того чтобы прочитать значение давления, клапан анализатора необходимо закрывать на короткое время. Если клапан оставить закрытым в течение больше чем 15 с, температура жидкости увеличится чрезмерно и повредит масляный насос.


5. Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление жидкости, создаваемое насосом.

Давление жидкости создаваемое насосом усилителя рулевого управления: 7,358–7,848 кПа

Если давление находится в требуемых пределах, можно проводить дальнейшие проверки.
Если давление ниже требуемых значений, отремонтируйте или замените насос усилителя рулевого управления.
Если давление выше требуемых значений, проверьте засорение трубок и отремонтируйте или замените их или насос усилителя рулевого управления.
6. Полностью откройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление жидкости, создаваемое насосом.

Предупреждение

Чтобы исключить повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 15 с.


7. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз и измерьте давление жидкости, создаваемое шестернями насоса. Если давление ниже требуемого, замените или отремонтируйте рулевую передачу.

Давление жидкости создаваемое шестернями насоса усилителя: 7,358–7,848 кПа

8. Снимите прибор для измерения давления. Установите на место и закрепите напорный шланг. Затяните соединение шланга требуемым моментом.

Момент затяжки: 16–24 Н•м

9. Снимите термометр и удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.