KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
- 15. Система кондиционирования воздуха
    15.1. Технические данные
    15.2. Контур системы кондиционирования воздуха
    15.3. Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха
    15.4. Соединение элементов системы кондиционирования воздуха
    15.5. Меры предосторожности
    15.6. Проверка эксплуатационных характеристик
    15.7. Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров
    15.8. Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера
    15.9. Проверка сцепления компрессора кондиционера
    15.10. Масло для смазки компрессора кондиционера
    15.11. Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера
    15.12. Воздушный фильтр испарителя
    15.13. Датчик двойного давления
    15.14. Компрессор кондиционера
    15.15. Проверка конденсатора
    15.16. Проверка вентилятора конденсатора
    15.17. Проверка приемника\ сушилки
    15.18. Проверка термостатического датчика (термистора)
    15.19. Проверка двигателя вентилятора
    15.20. Проверка блока резисторов двигателя вентилятора
    15.21. Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля
    15.22. Панель управления системой кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование





15.2. Контур системы кондиционирования воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле

1 – всасывающая трубка;
2 – вентилятор конденсатора;
3 – трубка;
4 – датчик двойного давления;
5 – приемник/ сушилка;
6 – более холодная труба;
7 – испаритель;
8 – крышка испарителя.

Элементы системы кондиционирования воздуха

1 – всасывающая трубка;
2 – шланг разрядки;
3 – шланг расширения;
4 – конденсатор;
5 – компрессор кондиционера;
6 – направляющий шкив;
7 – ремень привода компрессора кондиционера;
8 – кронштейн компрессора кондиционера;
А – гайки, 18–23 Н•м;
В – болт, 16–32 Н•м;
С – болт, 24–36 Н•м;
D – гайка, 32–48 Н•м;
Е – гайка, 24–32 Н•м.

Инструкция по применению хладагента

Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки.

В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на одежду или защитные средства, немедленно промойте пораженное место большим количеством воды.

Жидкий хладагент R-134a хранится в контейнерах (баллонах). Храните баллон с хладагентом при температуре не более 52°C.

Для проверки герметичности системы кондиционирования используйте электронный датчик. Имейте в виду, что хладагент R-134a после контакта с пламенем разлагается с выделением очень ядовитого газа.

Используйте только рекомендованное масло для смазки элементов системы кондиционирования воздуха, так как в противном случае система может выйти из строя.

Смазка PAG интенсивно поглощает влагу из атмосферного воздуха, поэтому необходимо соблюдать следующие предосторожности:

– при разъединении компонентов системы кондиционирования воздуха, немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги в систему;
– при установке новых компонентов системы кондиционирования воздуха снимайте с них защитные крышки непосредственно перед их установкой;
– подсоединяйте трубки и шланги системы кондиционирования воздуха как можно быстрее, чтобы уменьшить попадание в систему влаги;
– используйте смазку для системы кондиционирования воздуха только из герметичного контейнера.

Если произошла случайная разрядка системы кондиционирования воздуха, перед обслуживанием системы проветрите рабочее место.