KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
- 2. Двигатели А3Е, А5D
    2.1. Технические данные
    2.2. Проверка компрессии
    2.3. Распределительные валы
    2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Коленчатый вал
    2.6. Проверка шатунных и коренных вкладышей
    2.7. Воздушный фильтр (ACL)
    2.8. Трос акселератора
    2.9. Головка блока цилиндров
    2.10. Проверка клапанов
    2.11. Проверка седла клапана
    2.12. Проверка пружины клапана
    2.13. Зубчатый ремень
    2.14. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование





2.2. Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При явном уменьшении мощности двигателя, увеличении расхода топлива или неустойчивой частоте холостого хода, проверьте следующее:

      – систему зажигания;
      – компрессию в цилиндрах двигателя;
      – топливную систему.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При необходимости зарядите батарею.
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Снимите центральную крышку с двигателя.
4. Отсоедините высоковольтные провода и катушки зажигания.
5. Выверните все свечи зажигания.
6. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи 1-го цилиндра.
7. Попросите помощника до упора нажать педаль акселератора и на несколько секунд включить стартер.
8. Запишите максимальное показание измерителя компрессии.

9. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

Номинальная компрессия – 1275 кПа, при этом разница компрессии между цилиндрами не должна превышать 98 кПа.

10. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах пониженная, через отверстие для свечи залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторно проверьте компрессию. Запишите максимальное показание измерителя:

      – если компрессия увеличилась, возможно, изношенны, поршень, поршневые кольца или стенка цилиндра;
      – если компрессия все еще низкая, значит, изношен или прогорел клапан или седло клапана;
      – если компрессия пониженная в двух соседних цилиндрах, возможно прогорела прокладка или деформирована сопрягаемая поверхность головки блока цилиндров.