KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
- 3. Система смазки
    3.1. Технические данные
    3.2. Проверка давления моторного масла
    3.3. Замена моторного масла
    3.4. Замена масляного фильтра
    3.5. Масляный насос
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






3.5. Масляный насос

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы крепления масляного насоса

1 – генератор;
2 – болт, 37–52 Н•м;
3 – болт, 37–52 Н•м;
4 – болт, 24–35 Н•м;
5 – компрессор кондиционера;
6 – кронштейн компрессора кондиционера;
7 – болт, 19–25 Н•м;
8 – сетчатый фильтр;
9 – болт, 7,8–11 Н•м;
10 – болт, 19–25 Н•м;
11 – шкив зубчатого ремня;
12 – болт, 108–118 Н•м (заменить);
13 – масляный насос

Последовательность разборки масляного насоса

1 – уплотнительное кольцо (заменить);
2 – болт, 5,9–8,8 Н•м;
3 – крышка насоса;
4 – внешний ротор;
5 – внутренний ротор;
6 – стопорное кольцо;
7 – гнездо пружины;
8 – пружина;
9 – плунжер;
10 – корпус насоса

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните пробку слива масла и слейте масло из двигателя.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
4. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
5. Снимите детали в последовательности, показанной на рис. Последовательность разборки масляного насоса.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все детали масляного насоса.

2. Проверьте состояние и, при необходимости, замените следующие детали:

      – деформированные или поврежденные корпус и/ или крышка масляного насоса;
      – изношенный или поврежденный плунжер;
      – ослабленная или сломанная пружина.

3. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор роторов масляного насоса.

Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,10 мм

4. Щупом измерьте зазор между зубьями роторов масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между зубьями роторов масляного насоса: 0,18 мм

5. Щупом измерьте зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса: 0,20 мм

Установка

Установка масляного насоса проводится в последовательности, обратной снятию.