KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
- 8. Коробка передач
   + 8.1. Механическая коробка передач
   - 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K
       8.2.1. Технические данные
       8.2.2. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
       8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)
       8.2.4. Тестирование задержки во времени (Lag test)
       8.2.5. Проверка давления трансмиссионной жидкости
       8.2.6. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач
       8.2.7. Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач
       8.2.8. Утечки жидкости из автоматической коробки передач
       8.2.9. Замена масляных уплотнительных колец
       8.2.10. Снятие и установка автоматической коробки передач
       8.2.11. Ремонт автоматической коробки передач
       8.2.12. Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
       8.2.13. Блок клапанов
       8.2.14. Корпус регулирующих клапанов
       8.2.15. Масляный насос
       8.2.16. Проверка сопротивления датчика частоты вращения входного вала\ турбинного колеса
       8.2.17. Проверка сопротивления датчика скорости
       8.2.18. Переключатель режимов работы коробки передач O\D
       8.2.19. Переключатель диапазона коробки передач
       8.2.20. Датчик температуры автоматической коробки передач
       8.2.21. Электромагнитные клапаны
       8.2.22. Линейный электромагнитный клапан
       8.2.23. Рычаг селектора
       8.2.24. Ремонт рычага селектора
       8.2.25. Проверка функционирования механизма блокировки рычага селектора
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






8.2.13. Блок клапанов

Снятие


Предупреждение

Перед снятием блока клапанов очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель.
2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
3. Слейте жидкость из коробки передач в подходящий контейнер.
4. Выверните винты и снимите левый и правый брызговики.
5. Выверните гайки крепления опоры №2 двигателя к двигателю.
6. Выверните болты и гайки и снимите пластину защиты двигателя.
7. Выверните 19 болтов и снимите масляный поддон и прокладку.
8. Отсоедините все электрические разъемы, выверните восемь болтов и снимите блок клапанов управления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите блок клапанов управления, закрепите восемью болтами и установите зажимы проводов.

Длина болтов:
А – 30 мм
В – 50 мм
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

2. Установите масляный сетчатый фильтр и закрепите тремя болтами.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

3. Подсоедините все электрические разъемы.
4. Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и картера коробки передач от остатков старой прокладки. Установите масляный поддон с новой прокладкой и закрепите девятнадцатью болтами.

Момент затяжки: 8,4–10,7 Н•м

5. Установите пластину защиты двигателя и свободно вверните болты и гайки.

6. Затяните гайки А и болты В крепления пластины защиты двигателя.

Момент затяжки:
А – 38–51 Н•м
В – 64–89 Н•м

7. Установите левый и правый брызговики и закрепите каждый семью винтами.
8. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
9. Извлеките щуп для измерения уровня жидкости и залейте необходимое количество требуемой жидкости.
Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач при работе двигателя на частоте вращения холостого хода.
10. Проведите контрольную поездку и проверьте отсутствие утечек в местах указанных выше.