KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
- 8. Коробка передач
   + 8.1. Механическая коробка передач
   - 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K
       8.2.1. Технические данные
       8.2.2. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
       8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)
       8.2.4. Тестирование задержки во времени (Lag test)
       8.2.5. Проверка давления трансмиссионной жидкости
       8.2.6. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач
       8.2.7. Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач
       8.2.8. Утечки жидкости из автоматической коробки передач
       8.2.9. Замена масляных уплотнительных колец
       8.2.10. Снятие и установка автоматической коробки передач
       8.2.11. Ремонт автоматической коробки передач
       8.2.12. Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
       8.2.13. Блок клапанов
       8.2.14. Корпус регулирующих клапанов
       8.2.15. Масляный насос
       8.2.16. Проверка сопротивления датчика частоты вращения входного вала\ турбинного колеса
       8.2.17. Проверка сопротивления датчика скорости
       8.2.18. Переключатель режимов работы коробки передач O\D
       8.2.19. Переключатель диапазона коробки передач
       8.2.20. Датчик температуры автоматической коробки передач
       8.2.21. Электромагнитные клапаны
       8.2.22. Линейный электромагнитный клапан
       8.2.23. Рычаг селектора
       8.2.24. Ремонт рычага селектора
       8.2.25. Проверка функционирования механизма блокировки рычага селектора
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование





8.2.14. Корпус регулирующих клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Корпус регулирующих клапанов

1 – блок сетчатого фильтра;
2 – уплотнительное кольцо (заменить);
3 – маслопровод;
4 – уплотнительное кольцо круглого сечения (заменить);
5 – переключающий соленоид А (1–2 соленоид);
6 – соленоид сцепления преобразователя крутящего момента;
7 – сетчатые фильтры;
8 – резиновые шарики;
9 – предварительный корпус регулирующих клапанов;

10 – прокладка Е (заменить);
11 – нижняя пластина сепаратора;
12 – масляный фильтр;
13 – прокладка F (заменить);
14 – сетчатый фильтр;
15 – нижний корпус регулирующих клапанов;
16 – стальной шарик.

 

Корпус регулирующих клапанов

1 – линейный электромагнитный клапан;
2 – переключающие соленоиды B и C;
3 – верхний корпус регулирующих клапанов;
4 – прокладка (заменить);
5 – винты;
6 – верхняя пластина сепаратора;
7 – масляный фильтр;
8 – прокладка В (заменить);
9 – главный корпус регулирующих клапанов;
10 – прокладка С (заменить);
11 – винты;
12 – главная пластина сепаратора;
13 – прокладка D (заменить);
14 – резиновые шарики;
15 – сетчатый фильтр.

Снятие


Предупреждение

При проведении работ с корпусом регулирующих клапанов будьте особенно осторожными, так как он состоит большого количества точных деталей.

При снятии располагайте детали в определенном порядке, чтобы не перепутать их.

Очистите снятые детали растворителем и высушите их сжатым воздухом. Прочистите все отверстия и каналы сжатым воздухом.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните болты и снимите маслопровод.
2. Снимите уплотнительные кольца с маслопровода.
3. Снимите переключающий соленоид A.
4. Снимите соленоид сцепления преобразователя крутящего момента и сетчатый фильтр.
5. Снимите переключающие соленоиды B и C и сетчатые фильтры.
6. Снимите линейный электромагнитный клапан.
7. Выверните девять болтов крепления верхнего корпуса регулирующих клапанов.
8. Выверните два винта из верхнего корпуса регулирующих клапанов.
9. Снимите прокладку B, верхнюю пластину сепаратора, масляный фильтр, сетчатый фильтр и прокладку A.

10. Выверните семь болтов и снимите главный регулирующий клапан.
11. Снимите прокладку D, главную пластину сепаратора и прокладку C.
12. Снимите четыре резиновых шарика из главного корпуса регулирующего клапана.
13. Снимите масляный сетчатый фильтр, стальной и два резиновых шарика с дополнительного главного корпуса регулирующих клапанов.
14. Выверните шесть болтов и снимите дополнительный главный корпус регулирующих клапанов.
15. Снимите прокладку E, нижнюю пластину сепаратора, масляный фильтр и прокладку F.
16. Снимите масляный сетчатый фильтр из нижнего корпуса регулирующих клапанов.

Расположение сетчатого и масляного фильтров на нижнем корпусе регулирующих клапанов

Расположение масляного фильтра на нижней стороне дополнительного главного корпуса регулирующих клапанов

Расположение стальных и резиновых шариков и сетчатого фильтра в дополнительном главном корпусе регулирующих клапанов

Расположение резиновых шариков в главном корпусе регулирующих клапанов

Расположение масляного фильтра на верхней стороне корпуса регулирующих клапанов

Расположение сетчатого и масляного фильтров на верхнем корпусе регулирующих клапанов

Места установки и длина болтов крепления деталей регулирующих клапанов

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите масляный сетчатый фильтр в нижний корпус регулирующих клапанов.
2. Установите масляный фильтр в нижнюю пластину сепаратора.

Предупреждение

Прокладка F и прокладка E не взаимозаменяемы. Они идентифицированы формой в области, показанной на рисунке.


3. Установите прокладку F на пластину сепаратора и новую прокладку E на нижний корпус клапанов.
4. Установите дополнительный главный корпус регулирующих клапанов на нижний корпус и закрепите семью болтами.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

5. Установите два резиновых шарика и масляные сетчатые фильтры в дополнительный главный корпус регулирующих клапанов.
6. Установите резиновые шарики в главный корпус регулирующих клапанов.
7. Установите новую прокладку C, пластину сепаратора и прокладку D на главный корпус регулирующих клапанов

Предупреждение

Прокладка С и прокладка D не взаимозаменяемы.


8. Закрепите прокладку C, пластину сепаратора и прокладку D к главному корпусу двумя болтами.

Момент затяжки: 1,27–1,86 Н•м

9. Установите главный корпус регулирующих клапанов на дополнительный главный корпус регулирующих клапанов.


Предупреждение

Расположите головки болтов как показано на рисунке.


10. Свободно вверните болты.
11. Установите масляный фильтр в верхней пластине сепаратора.

Предупреждение

Прокладка А и прокладка В не взаимозаменяемы. Они идентифицированы формой в области, показанной на рисунке.


12. Установите новую прокладку A, верхнюю пластину сепаратора и новую прокладку B на верхний корпус регулирующих клапанов.
13. Двумя болтами закрепите к главному корпусу регулирующего клапана прокладку A, верхнюю пластину сепаратора и прокладку B.
14. Установите верхний корпус регулирующих клапанов на главный корпус регулирующих клапанов и закрепите девятью болтами.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

15. Свободно вверните болты крепления нижнего корпуса регулирующих клапанов.
16. Установите линейный электромагнитный клапан.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

17. Установите соленоиды B и C, масляные сетчатые фильтры и кронштейн.
18. Затяните болты требуемым моментом.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

19. Установите сцепление преобразователя крутящего момента и масляный сетчатый фильтр.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м