KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
- 8. Коробка передач
   + 8.1. Механическая коробка передач
   - 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K
       8.2.1. Технические данные
       8.2.2. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
       8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)
       8.2.4. Тестирование задержки во времени (Lag test)
       8.2.5. Проверка давления трансмиссионной жидкости
       8.2.6. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач
       8.2.7. Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач
       8.2.8. Утечки жидкости из автоматической коробки передач
       8.2.9. Замена масляных уплотнительных колец
       8.2.10. Снятие и установка автоматической коробки передач
       8.2.11. Ремонт автоматической коробки передач
       8.2.12. Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
       8.2.13. Блок клапанов
       8.2.14. Корпус регулирующих клапанов
       8.2.15. Масляный насос
       8.2.16. Проверка сопротивления датчика частоты вращения входного вала\ турбинного колеса
       8.2.17. Проверка сопротивления датчика скорости
       8.2.18. Переключатель режимов работы коробки передач O\D
       8.2.19. Переключатель диапазона коробки передач
       8.2.20. Датчик температуры автоматической коробки передач
       8.2.21. Электромагнитные клапаны
       8.2.22. Линейный электромагнитный клапан
       8.2.23. Рычаг селектора
       8.2.24. Ремонт рычага селектора
       8.2.25. Проверка функционирования механизма блокировки рычага селектора
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






8.2.15. Масляный насос

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Масляный насос

1 – поверхность качения подшипника (замените при необходимости);
2 – уплотнительные кольца (замените);
3 – крышка масляного насоса;
4 – фланец масляного насоса;
5 – внутренний ротор;
6 – внешний ротор;
7 – шайба (замените);
8 – пружина;
9 – обводной клапан давления;
10 – кожух масляного насоса;
11 – пробка.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поверхность качения подшипника.
2. Снимите четыре уплотнительные кольца.
3. В последовательности приведенной на рисунке, равномерно, за несколько проходов, ослабьте и выверните болты. Снимите крышку масляного насоса из кожуха масляного насоса.

Предупреждение

Не используйте перфоратор для снятия внешнего и внутреннего роторов масляного насоса.


4. Отметьте взаимное положение внешнего и внутреннего роторов и снимите их с кожуха масляного насоса.
5. Выверните пробку и снимите шайбу, пружину и клапан давления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите внешний ротор и внутренний ротор.
2. Измерьте зазор между кожухом масляного насоса и внешним и внутренним роторами не менее чем в четырех местах по их окружностям.

Зазор
Номинальный зазор: 0,02–0,04 мм
Предельно допустимый зазор: 0,05 мм

3. Если зазор отличается от требуемого, замените масляный насос в сборе.
4. Измерьте зазор между выступом масляного насоса и внутренним ротором по крайней мере в четырех местах и вычислите среднее значение.

Внутренний диаметр
Номинальный: 0,04–0,115 мм
Предельно допустимый: 0,125 мм

5. Если зазор отличается от требуемого, замените масляный насос в сборе.

Проверка пружины

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте размеры пружины в свободном состоянии.

Размеры пружины:
Наружный диаметр: 11,8 мм
Длина: 53,0 мм
Число витков: 12,0
Диаметр проволоки пружины: 1,2 мм

2. Если размеры пружины отличаются от требуемых, замените масляный насос в сборе.

Проверка клапана давления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте наружный диаметр клапана давления.

Номинальный диаметр: 14,00 мм
Предельно допустимый диаметр: 13,98 мм

2. Если диаметр меньше предельно допустимого, замените масляный насос в сборе.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите обводной клапан давления и пружину в кожух масляного насоса и проверьте, что клапан перемещается свободно, без заеданий.
2. Установите новую шайбу и пробку.

Момент затяжки: 32–47 Н•м

3. Совместите метки, нанесенные перед снятием, и установите внешние и внутренние роторы.
4. Установите фланец масляного насоса.
5. Установите крышку на кожух масляного насоса.

6. Постепенно, в определенной последовательности затяните шесть болтов крепления крышки.

Момент затяжки: 8,1–10,9 Н•м

7. Установите вал масляного насоса и вращая роторы насоса проверьте работу насоса.
8. Установите четыре уплотнительных кольца.
9. Нанесите слой технического вазелина на поверхности качения подшипника и установите ее на крышку масляного насоса.

Наружный диаметр поверхности качения подшипника: 88.0 мм