Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
- 9. Оси и приводные валы
9.1. Технические данные
9.2. Проверка состояния защитного чехла
9.3. Проверка надежности шлицевого соединения
9.4. Замена приводного вала
9.5. Ремонт приводного вала
+ 9.6. Передняя ось
9.7. Задняя ось
9.8. Регулировка натяга подшипников заднего колеса
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование
|
Приводной вал
1 – большой хомут;
2 – малый хомут;
3 – динамический демпфер;
4 – защитный чехол;
5 – опора роликов трипоидного соединения;
6 – стопорное кольцо; |
7 – корпус шарнира;
8 – стопорное кольцо;
9 – стопорное кольцо;
10 – приводной вал;
11 – защитный чехол;
12 – внешний ШРУС. |
Снятие
Предупреждение
Для исключения повреждения
не зажимайте сильно приводной вал в тисках.
При разборке и сборке исключите
попадание пыли и инородных частиц внутрь ШРУСа.
Не снимайте ШРУС со стороны
колеса. Не удаляйте смазку из ШРУСа без необходимости.
Не снимайте стопорное кольцо
крепления приводного вала к полуосевой шестерне дифференциала.
Если стопорное кольцо снималось,
при установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите приводной вал в тисках
с мягкими губками. Исключите контакт губок тисков с защитным чехлом
и хомутом крепления защитного чехла. |
|
2. Снимите большой хомут крепления
защитного чехла. Для снятия хомута можно его разрезать кусачками.
Сдвиньте защитный чехол на приводной вал. |
|
3. Снимите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на
приводном валу. |
|
4. Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного
соединения и корпуса шарнира. |
Предупреждение
Для отметки
взаимного положения опоры роликов трипоидного соединения и корпуса
шарнира используйте маркер или краску, но не применяйте керн или
перфоратор.
|
|
5. Снимите корпус шарнира. |
6. Отметьте взаимное положение опоры роликов
трипоидного соединения и торца приводного вала. |
|
7. Снимите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного
соединения. |
|
8. Молотком через латунный стержень сбейте опору роликов
трипоидного соединения с приводного вала. |
Предупреждение
При снятии
опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте
латунный стержень на ролики.
Если защитный
чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его
защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.
|
9. При необходимости, снимите малый хомут и снимите
защитный чехол с приводного вала. |
|
Проверка
Проверьте состояние следующих деталей:
|
1 – приводной вал на отсутствие деформации
и повреждений;
2 – состояние и износ шлицов;
3 – люфт в шарнире;
4 – порванные или поврежденные защитные чехлы. |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Совместите метки, нанесенные
перед снятием, и установите опору роликов трипоидного соединения на
приводной вал. |
|
2. Молотком через латунный стержень запрессуйте
опору роликов трипоидного соединения на приводной вал. |
3. Установите стопорное кольцо крепления опоры
роликов трипоидного соединения на приводном валу. |
4. Заполните внутреннюю полость корпуса шарнира
100 г смазки. |
|
5. Установите корпус шарнира на трипоидное соединение и установите
проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу. |
6. Установите защитный чехол ШРУСа. Убедитесь,
что защитный чехол установлен в канавки приводного вала и корпуса
шарнира. |
|
7. Лезвием плоской отвертки, вставленной под защитный чехол,
выровняйте давление воздуха под защитным чехлом с атмосферным давлением.
|
8. Установите новые хомуты крепления защитного
чехла, оберните зажимы вокруг чехлов по часовой стрелке, пассатижами
затяните их и загните свободные концы хомутов. |
Предупреждение
Всегда используйте
новые хомуты.
Ленты хомутов
установите так, чтобы их концы указывали прямое направление вращения
вала.
|
9. Специальными пассатижами затяните ленты хомутов. |
|
10. Для обеспечения безопасности, загните концы лент хомутов.
|
|
11. После сборки приводного вала проверьте, что шарнир плавно
перемещается в направлениях, показанных стрелками на рисунке. Проверьте
защитные чехлы на отсутствие утечек смазки или повреждений. |
|
|
|