KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
- 9. Оси и приводные валы
    9.1. Технические данные
    9.2. Проверка состояния защитного чехла
    9.3. Проверка надежности шлицевого соединения
    9.4. Замена приводного вала
    9.5. Ремонт приводного вала
   - 9.6. Передняя ось
       9.6.1. Проверка люфта подшипников передних колес
       9.6.2. Поворотный кулак и ступица переднего колеса
       9.6.3. Подшипник ступицы переднего колеса
       9.6.4. Регулировка натяга подшипников ступицы переднего колеса
    9.7. Задняя ось
    9.8. Регулировка натяга подшипников заднего колеса
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






9.6.2. Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
2. Снимите колесо.
3. Отогните буртик и отверните гайку крепления приводного вала к ступице.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить паз и резьбу на конце приводного вала.

При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала.


4. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником OK670 321 019 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.

Предупреждение

Для облегчения выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака постучите молотком по съемнику шарнира.


5. Выверните болты, снимите суппорт переднего тормоза и, не отсоединяя от него тормозной шланг, мягкой проволокой закрепите его на амортизационной стойке.
6. Снимите датчик ABS и датчик частоты вращения колеса (правая сторона).
7. Снимите тормозной диск.
8. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.
9. Отверните гайки и извлеките болты крепления поворотного кулака к нижней части амортизационной стойки.

10. Отделите поворотный кулак со ступицей от приводного вала.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поворотный кулак со ступицей на приводной вал.
2. Установите поворотный кулак на нижнюю часть амортизационной стойки и закрепите болтами и гайками.

Момент затяжки: 103–122 Н•м

3. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите стяжным болтом и гайкой.

Момент затяжки: 54–68 Н•м

4. Установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите болтами.

Момент затяжки: 9,8–14,7 Н•м

5. Установите суппорт переднего тормоза на поворотный кулак и закрепите двумя болтами.

Момент затяжки: 78–101 Н•м

6. Закрепите тормозной шланг на кронштейне амортизационной стойки.

7. Наверните новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в паз приводного вала.

Момент затяжки: 157–235 Н•м


Предупреждение

Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом.
Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.


8. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак.

Предупреждение

Используйте новый шплинт.


9. Наверните гайку и шплинтом, зафиксируйте ее от отворачивания. Если пазы в гайке не совместились с отверстием в цапфе, доверните гайку до их совмещения.

Момент затяжки: 47–52 Н•м

10. Установите датчик ABS и датчик частоты вращения колеса.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

11. Установите колесо.