KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
- 10. Подвеска
    10.1. Технические данные
    10.2. Проверка элементов передней подвески
    10.3. Проверка и регулировка углов установки колес
    10.4. Схождение передних колес
    10.5. Стойка передней подвески
    10.6. Нижний рычаг передней подвески
    10.7. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    10.8. Балка задней подвески
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






10.5. Стойка передней подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стойка передней подвески

1 – гайка;
2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости;
3 – зажим крепления тормозного шланга;
4 – стойка MacPherson;
5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости;
6 – болт;
7 – гайка.

Стойка передней подвески

1 – крышка;
2 – гайки;
3 – опорная пластина;
4 – верхняя опора стойки;
5 – подшипник стойки;
6 – верхнее гнездо пружины;
7 – верхняя прокладка пружины;
8 – буфер;
9 – цилиндрическая пружина;
10 – стойка MacPherson.

Снятие

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески.
2. Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки.
3. Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески.
4. Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.
5. Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку.
6. Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите стойку в тисках.

Предупреждение

Закройте губки тисков пластинами из мягкого материа


2. Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота.

Предупреждение

Не выворачивайте полностью гайки.


3. Специальным приспособлением OK2A1 341 001А сожмите пружину стойки передней подвески.
4. Выверните стопорную гайку и снимите шайбу.
5. Снимите верхнюю опору стойки передней подвески.
6. Снимите подшипник со штока амортизатора.
7. Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину.
8. Снимите упор со штока амортизатора.

Предупреждение

При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.

Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина. Сжимая приспособление плавно сожмите новую пружину.


9. Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки.

Проверка

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:

      – утечки жидкости или шум из стойки MacPherson;
       – износ или повреждение верхней опоры стойки;
      – повреждение или большой люфт подшипника.

Сбоорка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. По штоку амортизатора установите буфер.
2. Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку.
3. Установите верхнее гнездо пружины.
4. Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение.
5. Установите опорную пластину.
6. Установите шайбу и стопорную гайку штока и немного затяните ее.
7. Снимите специальное приспособление OK2A1 341 001А для сжатия пружины.

Предупреждение

Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах.


8. Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом.

Момент затяжки: 55–68 Н•м

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса.
2. Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками.

Момент затяжки: 46–63 Н•м

3. Установите поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками.

Момент затяжки: 103–123 Н•м

4. Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой.

Момент затяжки: 46–60,8 Н•м

5. Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом.