KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
- 2. Двигатели А3Е, А5D
    2.1. Технические данные
    2.2. Проверка компрессии
    2.3. Распределительные валы
    2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Коленчатый вал
    2.6. Проверка шатунных и коренных вкладышей
    2.7. Воздушный фильтр (ACL)
    2.8. Трос акселератора
    2.9. Головка блока цилиндров
    2.10. Проверка клапанов
    2.11. Проверка седла клапана
    2.12. Проверка пружины клапана
    2.13. Зубчатый ремень
    2.14. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






2.3. Распределительные валы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Распределительные валы двигателя DOHC

1 – болт, 37–52 Н•м;
2 – шпилька, 29–35 Н•м;
3 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
4 – крышка головки блока цилиндров;
5 – элементы крышки головки блока цилиндров;
6 – прокладка крышки головки блока цилиндров;
7 – болт, 11,2–14,2 Н•м;
8 – крышка распределительных валов;
9 – болт, 37–52 Н•м;
10 – распределительные валы;
11 – шпилька, 7,8–12 Н•м;
12 – головка блока цилиндров;
13 – шпилька, 7,8–12 Н•м;
14 – прокладка головки блока цилиндров

Распределительные валы двигателя SOHC

1 – болт, 7,8–11 Н•м;
2 – болт, 7,8–11 Н•м;
3 – болт, 22–28 Н•м;
4 – болт, 22–28 Н•м;
5 – крышка головки блока цилиндров;
6 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
7 – вал рычагов;
8 – рычаги;
9 – распределительный вал;
10 – шкив зубчатого ремня распределительного вала;
11 – болт, 49–61 Н•м;
12 – головка блока цилиндров;
13 – прокладка головки блока цилиндров

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините широкий шланг и шланг вентиляции картера.
2. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
3. Снимите кожух зубчатого ремня.
4. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня, отведите шкив в сторону и закрепите его в этом положении.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
6. Выверните болты и снимите с двигателя центральную крышку.
7. Снимите блок катушек зажигания.
8. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров.
9. Выверните болт и снимите шкив распределительного вала.

10. Снимите крышку распределительных валов и зубчатый ремень.

11. Снимите распределительный вал.
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Проверка (двигатель A5D)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.
2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.
3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных валов.

Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов:
Номинальная – 42,870 мм
Минимально допустимая – 42,868 мм

6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительных валов.

Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм
Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм
Предельно допустимая овальность: 0,03 мм

7. Если износ кулачков или шеек подшипников распределительных валов превышает предельно допустимое значение, замените распределительные валы.
8. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов.
9. Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, подшипники в крышке распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров.

10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.

11. Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigauge. Стержень Plastigauge сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigauge измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала.
12. После установки пластиковых стержней не проворачивайте распределительные валы.
13. Установите крышку распределительных валов.
14. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м

15. Выверните болты крепления крышки распределительных валов.
16. Снимите крышку распределительных валов.
17. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала.

Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

18. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените головку блока цилиндров.
19. Установите распределительные валы.
20. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала.
21. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону.
22. Установите стрелку индикатора часового типа на 0.
23. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону.

24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм
Предельно допустимый зазор: 0,147 мм

Проверка (двигатель A3E)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.
2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.
3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
Номинальная – 36,3422 мм
Минимально допустимая – 36,3402 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
Номинальная – 36,0752 мм
Минимально допустимая – 36,0732 мм

6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.

1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм
2 шейка распределительного вала: 43,430–43,455 мм

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов.
2. Смажьте распределительные валы чистым моторным маслом и установите их в головку блока цилиндров.
3. Установите крышку распределительных валов.
4. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м

5. Смажьте наружную поверхность уплотнительных колец распределительных валов чистым моторным маслом и специальным инструментом 09221–21000 установите их до упора в гнезда головки блока цилиндров.
6. Установите шкивы на распределительные валы и закрепите их болтами.
7. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

Предупреждение

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.


8. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.

9. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.