KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
- 2. Двигатели А3Е, А5D
    2.1. Технические данные
    2.2. Проверка компрессии
    2.3. Распределительные валы
    2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Коленчатый вал
    2.6. Проверка шатунных и коренных вкладышей
    2.7. Воздушный фильтр (ACL)
    2.8. Трос акселератора
    2.9. Головка блока цилиндров
    2.10. Проверка клапанов
    2.11. Проверка седла клапана
    2.12. Проверка пружины клапана
    2.13. Зубчатый ремень
    2.14. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






2.6. Проверка шатунных и коренных вкладышей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и др.

Выбор коренных вкладышей коленчатого вала

Определите коды на блоке цилиндров и коленчатом валу.


Код на коленчатом валу
Код на блоке цилиндров
А
С
А
черный
голубой
красный
коричневый
черный
голубой
С
зеленый
коричневый
черный

Размер отверстия для коренного вкладыша

Код
Размер отверстия для коренного вкладыша
А
54,000–54,006 мм
54,006–54,012 мм
С
54,012–54,016 мм

Толщина коренного вкладыша

Коренной вкладыш
Толщина, мм
Стандартный размер
желтый
2,007–2,010 мм
зеленый
2,010–2,013 мм
коричн.
2,013–2,016 мм
черный
2,016–2,019 мм
голубой
2,019–2,022 мм
красный
2,022–2,025 мм
Увеличенный размер
0,25 мм
2,133–2,137 мм
0,5 мм
2,258–2,262 мм
0,75 мм
2,338–2,387 мм

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
3. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
4. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
5. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
6. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки: 54–59 Н•м


Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.


9. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.

Предупреждение

Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.


10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм
Максимально допустимый зазор: 0,08 мм

11. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
12. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
13. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
14. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

15. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки: 54–59 Н•м

16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
17. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
18. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.

19. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм

20. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.

Толщина упорных полуколец

Упорное полукольцо
Толщина, мм
Номинальное
2,500–2,550
Номинальное (+0,25)
2,625–2,675
Номинальное (+0,50)
2,750–2,800
Номинальное (+0,75)
2,875–2,925

21. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой.
22. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.
23. Установите поршни с шатунами.
24. Установите маховик, переднюю крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень.