KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
- 8. Коробка передач
   - 8.1. Механическая коробка передач
       8.1.1. Технические данные
       8.1.2. Проверка уровня масла
       8.1.3. Замена масла
       8.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца
       8.1.5. Снятие и установка коробки передач
       8.1.6. Разборка, проверка и сборка коробки передач
       8.1.7. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач
       8.1.8. Первичный вал коробки передач
       8.1.9. Вторичный вал коробки передач
       8.1.10. Выбор регулировочных прокладок
       8.1.11. Дифференциал
       8.1.12. Механизм переключения передач
   + 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование






8.1.5. Снятие и установка коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механическая коробка передач

1 – заборник свежего воздуха;
2 – воздушный фильтр в сборе;
3 – держатель аккумуляторной батареи;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – опора аккумуляторной батареи;
6 – кронштейн аккумуляторной батареи;
7 – трос сцепления;
8 – провод соединения с "массой";
9 – наконечник рулевой тяги;
10 – нижний рычаг передней подвески;
11 – тяга;
12 – правый приводной вал;
13 – левый приводной вал;
14 – защитная пластина двигателя;
15 – тяга выбора передач;
16 – тяга переключения передач;
17 – стартер;
18 – коробка передач;
19 – опора силового агрегата №2;
20 – опора силового агрегата №1;
21 – серьга стабилизатора;
22 – стабилизатор поперечной устойчивости.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной.
2. Снимите расширительный бачок системы охлаждения для доступа к кронштейну аккумуляторной батареи.
3. Снимите держатель аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
4. Снимите заборник свежего воздуха и воздушный фильтр в сборе.
5. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
6. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач.
7. Выверните один болт и отсоедините провод соединения с "массой".
8. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
9. После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону.

10. Выверните верхний болт крепления стартера.

11. Выверните три болта крепления картера сцепления.
12. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
13. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
14. Снимите оба передних колеса.
15. Выверните винты и снимите оба брызговика.
16. Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя.
17. Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач.
18. Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач.
19. Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач.
20. Выверните два болта крепления опоры №1 силового агрегата.
21. Выверните три болта крепления опоры №2 силового агрегата.
22. Выверните гайки крепления передних продольных тяг.
23. Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.
24. Снимите шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.
25. Специальным приспособлением ОК670 321 019 отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
26. Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров к поворотным кулакам с двух сторон автомобиля.
27. Монтировкой отожмите нижние рычаги вниз и отделите цапфы шарниров от поворотных кулаков с двух сторон автомобиля.

Предупреждение

Не повредите защитный чехол шарнира нижнего рычага передней подвески.


28. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

Предупреждение

При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.

Для исключения повреждения внешнего ШРУСа приводного вала стальной проволокой подвяжите приводной вал.


29. Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
30. Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления.
31. Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.

Момент затяжки:
Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Н•м
Нижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Н•м

3. Опустите домкрат.
4. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
5. Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.
6. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
7. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

8. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 54–68 Н•м

9. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 30–44 Н•м

10. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.

11. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 42–60 Н•м

12. Установите продольные тяги и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 118–147 Н•м

13. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки:
Болт: 43–54 Н•м
Гайка: 67–93 Н•м

14. Установите опору №1 силового агрегата.

Момент затяжки: 43–54 Н•м

15. Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач.
16. Вверните пробку слива масла в коробку передач.
17. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки:
Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Н•м
Гайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Н•м

18. Установите оба брызговика и закрепите их винтами.
19. Установите передние колеса.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

20. Опустите автомобиль.
21. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
22. Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

Момент затяжки: 89–116 Н•м

23. Вверните два верхних болта крепления стартера.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

24. Установите отжимной рычаг.
25. Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
26. Подсоедините провод соединения с "массой" и закрепите его болтом.
27. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
28. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.
29. Установите корпус воздушного фильтра.
30. Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.
31. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.
32. Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.
33. Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.
34. Залейте масло в коробку передач.
35. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.