KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Коробка передач
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
- 16. Электрическое оборудование
    16.1. Технические данные
    16.2. Электрические цепи
   + 16.3. Генератор
   + 16.4. Аккумуляторная батарея
    16.5. Стартер
    16.6. Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя
    16.7. Проверка электрической цепи тягового реле
    16.8. Проверка тягового реле
    16.9. Проверка щеток и щеткодержателя
    16.10. Проверка катушек статора
    16.11. Проверка ротора
    16.12. Снятие и установка стартера
    16.13. Ремонт стартера
    16.14. Многофункциональный переключатель
    16.15. Звуковой сигнал
    16.16. Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля
    16.17. Проверка реле активатора замка двери
    16.18. Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида
    16.19. Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида
    16.20. Проверка двигателя стеклоподъемника
    16.21. Проверка обогревателя заднего стекла
    16.22. Ремонт токопроводящей полоски обогревателя
    16.23. Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла
    16.24. Стеклоомыватели
    16.25. Регулировка света фар
    16.26. Регулировка света противотуманных фар
    16.27. Подушки безопасности (SRS)
    16.28. Предупредительные ярлыки
    16.29. Подушка безопасности водителя и спиральный провод
    16.30. Проверка подушки безопасности
    16.31. Проверка спирального провода (пружины)
    16.32. Подушка безопасности переднего пассажира
   + 16.33. Электрические схемы





16.13. Ремонт стартера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стартер

1 – передняя крышка;
2 – рычаг;
3 – ротор;
4 – тяговое реле;
5 – статор с катушками;
6 – щеткодержатель со щетками;
7 – задняя крышка;
8 – обгонная муфта.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните гайку с клеммы М.
2. Снимите провод статора с клеммы М.

Предупреждение

При наличии прокладок между тяговым реле и корпусом стартера, соберите и отложите их в сторону.


3. Выверните два винта и снимите тяговое реле.
4. Снимите пружину плунжера тягового реле.
5. Отсоедините плунжер от рычага и снимите плунжер.
6. Выверните шпильки крепления задней крышки. Снимите переднюю крышку с двигателя стартера. При наличии снимите с двигателя планетарную передачу.
7. Снимите рычаг.
8. Трубчатой оправкой сбейте фиксатор стопорного кольца.
9. Снимите стопорное кольцо.
10. Снимите фиксатор стопорного кольца и обгонную муфту.
11. Выверните два винта и снимите заднюю крышку со щеткодержателем.
12. Извлеките ротор из статора.
13. Снимите шайбы с вала ротора.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ранее снятые шайбы на вал ротора.
2. Установите ротор в корпус статора.
3. Установите щеткодержатель в заднюю крышку и закрепите винтами.

Момент затяжки: 2,4–4,4 Н•м

4. Установите обгонную муфту и фиксатор стопорного кольца на вал ротора.
5. Установите стопорное кольцо в канавку вала ротора.
6. Установите фиксатор стопорного кольца на стопорное кольцо.
7. Установите рычаг.
8. При наличии установите планетарную передачу.
9. Установите переднюю крышку.

10. Со стороны задней крышки установите и вверните шпильки.

Момент затяжки: 3,8–7,1 Н•м

11. Вставьте плунжер в рычаг.
12. Вставьте пружину тягового реле.
13. Установите тяговое реле и закрепите винтами.

Момент затяжки: 4,1–7,6 Н•м

14. Подайте напряжение аккумуляторной батареи к клемме S и корпусу тягового реле и проверьте, что плунжер выдвигается наружу и останавливается.
15. Измерьте зазор между фиксатором стопорного кольца и фланцем передней крышки.

Зазор: 2,0 мм


Предупреждение

Не подавайте напряжение аккумуляторной батареи на тяговое реле в течение более 10 с.


16. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, увеличивая или уменьшая число прокладок между тяговым реле и передней крышкой.
17. Подсоедините провод катушки статора к клемме М тягового реле.