KIA RIO

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
- 8. Коробка передач
   - 8.1. Механическая коробка передач
       8.1.1. Технические данные
       8.1.2. Проверка уровня масла
       8.1.3. Замена масла
       8.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца
       8.1.5. Снятие и установка коробки передач
       8.1.6. Разборка, проверка и сборка коробки передач
       8.1.7. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач
       8.1.8. Первичный вал коробки передач
       8.1.9. Вторичный вал коробки передач
       8.1.10. Выбор регулировочных прокладок
       8.1.11. Дифференциал
       8.1.12. Механизм переключения передач
   + 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование





8.1.8. Первичный вал коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Первичный вал коробки передач

1 – подшипник;
2 – первичный вал;
3 – шестерня 3-ей передачи;
4 – игольчатый подшипник;
5 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи;
6 – пружина синхронизатора;
7 – сухарь фиксатора;
8 – ступица муфты синхронизатора;
9 – скользящая муфта синхронизатора;
10 – пружина синхронизатора;
11 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи;
12 – стопорное кольцо;
13 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи;
14 – шестерня 4-ой передачи;
15 – подшипник.

Предварительная проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазор шестерни 3-ей передачи
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи.

Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм
Предельно допустимый зазор: 0,26 мм

2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей передачи, шестерни 2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/ 3-ей передач.
Замените изношенные или поврежденные детали.
Зазор шестерни 4-ой передачи  

3. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.

Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм
Предельно допустимый зазор: 0,57 мм

4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. С помощью пресса и специального приспособления OK130 175 008 снимите подшипник с вала.
2. Снимите шестерню 4-ой передачи.
3. Снимите стопорное кольцо.
4. Снимите муфту синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню 3-ей передачи.
5. Съемником OK670 990 AA0 снимите подшипник с первичного вала.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.

Предупреждение

Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.


3. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм


Предупреждение

Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.


4. Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала.

Предельно допустимое биение: 0,1 мм

5. Проверьте состояние шлицов первичного вала.

6. Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

7. Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.

Зазор для смазки, мм

Элемент
Вал А (наружный диаметр)
Вал В (внутренний диаметр)
Втулка С (наружный диаметр)
Шестерня 3-ей передачи
34,987–34,998
Шестерня 4-ой передачи
30,94–30,97
31,00–31,02
Шестерня 5-ой передачи
34,00–34,02
33,94–33,97
8. Осмотрите втулку шестерни 5-ой передачи на отсутствие повреждений.

9. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

10. Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора.
2. Установите новое стопорное кольцо.
3. Установите шестерню 4-ой передачи.
4. Используя пресс, установите подшипник.

Проверка после сборки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи.

Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм
Предельно допустимый зазор: 0,26 мм

2. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.

Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм
Предельно допустимый зазор: 0,57 мм

Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач.