Киа Рио
+ 1.1. Краткое знакомство с автомобилем
+ 2. Двигатели А3Е, А5D
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Топливная система
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
- 8. Коробка передач
- 8.1. Механическая коробка передач
8.1.1. Технические данные
8.1.2. Проверка уровня масла
8.1.3. Замена масла
8.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца
8.1.5. Снятие и установка коробки передач
8.1.6. Разборка, проверка и сборка коробки передач
8.1.7. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач
8.1.8. Первичный вал коробки передач
8.1.9. Вторичный вал коробки передач
8.1.10. Выбор регулировочных прокладок
8.1.11. Дифференциал
8.1.12. Механизм переключения передач
+ 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K
+ 9. Оси и приводные валы
+ 10. Подвеска
+ 11. Колеса и шины
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования воздуха
+ 16. Электрическое оборудование
|
Вторичный вал коробки передач
1 – двойной конус;
2 – внутреннее кольцо синхронизатора;
3 – втулка шестерни 2-ой передачи;
4 – игольчатый подшипник;
5 – шестерня 2-ой передачи;
6 – шестерня 3-ей передачи;
7 – распорная втулка;
8 – шестерня 4-ой передачи;
9 – внутреннее кольцо подшипника;
10 – внутреннее кольцо подшипника;
|
11 – вторичный вал;
12 – шестерня 1-ой передачи;
13 – кольцо синхронизатора;
14 – шестерня заднего хода;
15 – сухарь фиксатора;
16 – ступица муфты синхронизатора;
17 – пружина синхронизатора;
18 – кольцо синхронизатора;
19 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач |
Предварительная проверка
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи
и шестерней дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм |
2. Если зазор превышает допустимое значение,
проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала
и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или
поврежденные детали. |
|
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи
и шестерней 3-ей передачи.
Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм
|
2. Если зазор превышает допустимое
значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни
3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените
изношенные или поврежденные детали. |
|
Разборка
ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление
OK201 172 008 снимите шестерню 4-ой передачи. |
|
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переместите шестерни к шестерне1-ой
передачи. |
|
2. Используя пресс и специальное
приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей
передачи. |
|
Проверка
ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора
на отсутствие износа. |
2. Осмотрите состояние поверхности
зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
3. Визуально проверьте состояние
кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние
зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
2. Проверьте состояние конической
поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
3. Установите кольцо синхронизатора
в шестерню. |
|
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора
и поверхностью фланца шестерни.
Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм
|
|
СИНХРОНИЗАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние
синхронизатора и его работоспособность. |
2. Визуально проверьте состояние
зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
3. Проверьте состояние сухарей
фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами
синхронизатора и вилками. |
Зазор, мм
Элемент
|
Номинальный
|
Предельно допустимый
|
1-ая/ 2-ая
|
0,1–0,35
|
0,75
|
3-ья/ 4-ая
|
0,27–0,50
|
1,80
|
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние
зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
2. Измерьте зазор между втулкой
промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.
Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм
Минимально допустимый зазор: 0,31 мм
|
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверьте подшипник на отсутствие
повреждений и плавность вращения.
|
|
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен
контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений. |
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие
износа и повреждений. |
3. Визуально проверьте состояние
зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
4. Проверьте состояние канала для
подачи смазки на отсутствие засорения. |
|
5. Индикатором часового типа
измерьте биение первичного и вторичного валов.
Биение: 0,015 мм
|
Предупреждение
Если проводилась
замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
|
Масляной зазор, мм
Элемент
|
Вал (наружный диаметр)
|
Шестерня (внутренний диаметр)
|
зазор
|
1-ая
|
39,445–39,470
|
39,500–39,525
|
0,03–0,08
|
2-ая
|
35,145–35,170
|
47,009–47,025
|
|
|
Сборка
СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установите сухари фиксатора и пружины
в ступицу муфты синхронизатора. |
Размеры сухаря фиксатора, мм
Элемент
|
1
|
2
|
3
|
1-ая/ 2-ая
|
18,0
|
4,25
|
5,0
|
3-ья/ 4-ая
|
17,0
|
4,25
|
5,0
|
4-ая/ З.х.
|
17,0
|
4,25
|
5,0
|
|
|
|
|
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление
OK900 175 AA1 установите новый подшипник. |
|
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР
1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение
На кольце синхронизатора
2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить
его от других колец синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите шестерню 1-ой
передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/
2-ой передачи так, как показано на рисунке. |
2. Совместите выемки кольца синхронизатора
с сухарями фиксатора. |
|
3. Используя пресс и специальное
приспособление OK900 175 AA1 установите ступицу муфты синхронизатора
1-ой/ 2-ой передач. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите кольцо синхронизатора
2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи. |
|
2. Используя пресс и специальное
приспособление OK900 175 AA1 установите шестерню 3-ей передачи. |
|
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Используя пресс и специальное приспособление
OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо
подшипника. |
|
2. Измерьте зазор между шестерней
1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм
|
|
3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и
3-ей передач.
Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм
|
4. Если зазоры не соответствуют
требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал. |
|
|
|